bigmir)net TOP 100
NEW O... FOLIO ФИЛОСОФИЯ Агентство Горох
   
      ПОЛЕЗНОСТИ ОТКРЫТИЕ ВЕЛОСИПЕДА


Главная / Философия

Ф-4. Рисование руками


Практически в каждом втором резюме дизайнера присутствует гордая фраза: «Рисую руками». На сей тезис можно лишь пожать плечами, поскольку большинство людей что-то где-то как-то рисуют. С другой стороны — дизайнер, не умеющий рисовать, подобен вегетарианцу, занимающему должность директора мясокомбината или дегустатору вин, посещающему собрания «Общества анонимных алкоголиков».

Ты дизайнер? Ты еще и рисуешь? ... Это ведь так естественно!

Чем же отличаются дизайнеры, «которые рисуют», от остальных людей, которые тоже рисуют? В их работах должны присутствовать три вещи: техника, эмоция, идея.

Техника.
Существует огромное количество стилей рисунка и живописи, которое продолжает постоянно расти. В сущности, как не существует абсолютно идентичных почерков, так каждый художник характеризуется своей техникой рисования.

Для профессионального дизайнера желательно в коммерческих работах нивелировать свой собственный стиль. (Обувному магазину, наверное, будет неприятно, если его фирменная стилистика будет сходна со стилем предприятия по утилизации мусора). Подобный подход гораздо более сложен, чем «самореализация» традиционных художников.

Наконец, техника рисунка профессионального дизайнера должна быть настолько отточена, чтобы она не мешала, как плохому танцору, выразить ту или иную мысль. Ведь слова плохо справляются с задачей выражения зрительных образов, засевших в голове рекламного гения. Рассказы «на пальцах», как все будет красиво, обычно скептически воспринимаются заказчиками.






Мораль: рисуйте круто, рисуйте круче всех, чтобы эти «все» выпали в осадок от крутизны ваших работ.

Эмоция.
Эмоция — это нечто, присутствующее в работе дизайнера, и рождающее некое ответное чувство. Не важно какое. Любое, кроме равнодушия. Отклик зрителя — процесс, конечно, избирательный. Для одного — шедевр, для другого — плохо выкрашенный холст.

Эмоция должна преобладать над техникой: рисунки маленьких детей неоковырны, но сделаны с чувством, которое рождает ответное умиление у взрослых. Эмоция неразрывно связана с мотивом: «Почему ты нарисовал именно это? Почему — именно так?» Ребенок чаще всего отвечает: «Потому, что мне так захотелось!»

Профессиональный дизайнер или художник должен сохранить в своих работах детский мотив «мне так захотелось». Возможно, даже в ущерб «мне так сказали сделать», ведь заказчик, как тот же маленький ребенок: понимает, что ему нужно, но объяснить не может.

Хороший дизайнер отличается тем, что он делает работу так, как ему хочется, не пытаясь угадать мысль, сидящую в голове заказчика. Часто ее там просто нет.






Мораль: рисуйте, как вам хочется, потому что вам со страшной силой хочется нарисовать именно так, а не иначе.

Идея.
Идея — это нечто незримое, но понятное зрителю, объединяющее его с создателем работы. Идея усиливается эмоцией и подчеркивается техникой.

Идея — это образ еще не существующей работы, которая засела в голове креатора и просится наружу. Работа, в которой присутствует эмоция, но отсутствуют техника и идея, называется абстракцией. Та, в которой есть техника, но нет идеи и, соответственно, эмоции, называется штудией или учебной работой (это когда рисуют всякие дурацкие шарики, кубики и гипсовые копии голов греческих скульптур, оторванных западноевропейскими варварами). Рекламная иллюстрация должна отличаться наличием идеи, которая прекрасно исполнена и, которая вызывает ответную эмоцию. Так что, мораль...

Рисовать можно чем угодно: руками, ногами или другими частями тела. Но лучшие результаты получаются, когда к этому процессу подключают голову.

Благодарности за любезно предоставленные иллюстрации: Виктории Ковалевой и Агнешке Гарагуле

2009 © Гарагуля Олег



Философия



О...ФилософияОткрытие велосипедаFOLIONEWВариантыWeb-contentПолезностиРаботаКарта сайтаПослать
Admin System. Админ системы Создание сайта
CMS - SiteAdmin
Goroh agency
+38 056 371-00-70, 371-33-70

Звоните чаще! Нам это ничего не стоит...
bigmir)net TOP 100