bigmir)net TOP 100
NEW O... FOLIO ФИЛОСОФИЯ Агентство Горох
   
      ПОЛЕЗНОСТИ ОТКРЫТИЕ ВЕЛОСИПЕДА


Главная / Открытие велосипеда

Драфты, референсы, тритменты, скетчи и прочие зверьки


— Тупица!
— Идиот!
— Что это за ужас?
— Что он, зараза, хочет?
— Не, ну неужели это не понятно?
— Щас возьму топор, и узнаю, что там у него в голове!

Взаимодействие заказчика и рекламного агентства выглядит, как непрекращающаяся война. Агентство не может понять заказчика, тот, в свою очередь, не хочет ничего делать, чтобы задача, поставленная им, стала понятной и простой. Большинство выполненных работ не блещут какой-то невероятной сложностью мысли или исполнения. Тем не менее, их производство занимает невероятное количество «нерво-часов».

Как избежать потерь нервов и времени? Принять, как аксиому, одну мысль: исполнитель работы думает совершенно не о том, о чем думает ее заказчик. Неплохо было бы считать второй аксиомой еще одну мысль: заказчик задумал заказать не то, что хочется реализовать амбициозному и креативному исполнителю.

Тренироваться можно на иностранцах. Если они не говорят по-русски, громкая, с расстановками, речь ни на йоту не сдвинет процесс взаимопонимания.
— Как дела?
— Sorry, I don’t understand.
— К-а-к д-е-л-а, говорю?
— I’m so sorry, but I don’t speak in Russian.
— От мудило нерусское. Чё-ж, трудно ответить по-человечески? Лопочет себе шота. — КАК ДЕЛА?

Для того, чтобы люди поняли друг друга, они должны разговаривать на одном языке. Не важно, если это язык жестов или телодвижений. Не важно, как. Важно, чтобы поняли. Язык, используемый в рекламе, это:
— фотографии, похожие на то, что нужно;
— рисованные картинки того, что нужно;
— слова, описывающие то, что нужно.



Референсы и драфты

Разглядывание фотографий и тыканье в те, которые нравятся, позволяет сторонам, участвующим в процессе придти к взаимопониманию. Такие фотки называют «референсами». К примеру, надо придумать композицию для дизайна упаковки майонеза «С Хреном». Изначально у кого-то, либо у заказчика, либо у рекламного агентства, в голове есть пара идей, как это должно выглядеть: «Оригинально сервированное блюдо с креветками и фаршированным яйцом». На пальцах не расскажешь, карандашный набросок требует для восприятия достаточно тренированное воображение. На помощь приходит интернет. Сам он, конечно, ничего не делает, но с его помощью отыскиваются несколько подходящих фотографий (см. в конце статьи список ресурсов, которыми пользуемся мы). Теперь, имея фото приблизительно того, что будет на упаковке, всем всё понятно. Фуд-стилист понимает, какую композицию выстраивать в кадре, фотограф — какими будут ракурс, кадрирование и освещение.
Референсы для дизайна майонеза «С Хреном».


Референсы для дизайна майонеза «С Хреном». Подготовлены РА «Белка&Стрелка»


Если композиция референса не слишком отличается от финального кадра, можно перед фотосъемкой подготовить черновой вариант дизайна, т. н. «драфт». Он позволяет оценить, насколько хорошо вписывается будущая композиция в дизайн всей серии, насколько сочетается по цвету, кадрированию и компоновке с остальными продуктами в серии. Так, к примеру, предполагалось, что соус «Итальянский» будет иметь зеленый фон. Все вместе читалось бы, как цвета флага Италии. Но, впоследствии, цветовая кодировка в серии сложилась совсем иначе, и фон стал совершенно другим.



Референсы для дизайна соуса «Итальянский».


Референсы для дизайна соуса «Итальянский». Подготовлены РА «Белка&Стрелка»



Скетчи

Не смотря на простоту и доступность, описанный выше способ поиска общего языка с заказчиком срабатывает не всегда. Довольно часто, чем копать нет в поисках чужих «оригинальных» рекламных идей, лучше придумать и нарисовать свою. Вероятность, что она действительно новая, весьма низка. Но вероятность того, что «своя» идея будет выглядеть по-особому, весьма и весьма высока.
К примеру, постер «Калипсо» имел несколько первоначальных концепций. Все они изображены и преподнесены заказчику в виде «скетчей», эскизов, выполненных в гибридной манере (карандашный рисунок, раскрашенный на компе).



Эскиз и дизайн постера «Калипсо».


Эскиз и дизайн постера «Калипсо».

Благодаря такому эскизу с заказчиком были оговорены поза богини, ракурс съемки и всякие прочие детали. На съемке модель знала, какую ей позу принять, а фотограф — что снимать придется со стремянки, чтобы совпадал с эскизом угол съемки.

Наброски, эскизы и скетчи нужны, также, при обсуждении или генерации идей совместно с заказчиком. Если идея проста, ее проще накалякать на листике. Хотя, часто бывает проще, если обсуждение происходит рядом с компьютером, за которым сидит дизайнер, который дружит с головой и руками, набросать эскиз прямо на компе.

В случае дизайна «Соков Лето» образца 2009 года, идея была обсуждена с заказчиком при помощи эскизов. Доработка и дальнейшие обсуждения велись рядом с компом, поскольку речь шла о довольно простой в исполнении концепции.



Скетчи этикетки ТМ «Соки Лето». 2009 год.


Первые скетчи этикетки ТМ «Соки Лето»



Скетчи этикетки ТМ «Соки Лето». 2009 год.


Более детальные скетчи этикетки ТМ «Соки Лето»


Слова, слова

Все, что не удается визуализировать, можно попытаться озвучить. Зачастую печатное слово, не говоря уже о непечатном, в нашей стране имеет запредельно-магическую силу. Чаще всего словесные описания используются при создании рекламных роликов и прочей анимации. Прежде, чем рисовать сториборд, заказчику предоставляется короткий сценарий, называемый «тритмент». В отличие от полноценного сценария тритмент должен одновременно и ознакомить заказчика с идеей, и быть настолько интересно написанным, чтобы ее «продать».

Флеш-банеры «Алло», сделанные нами в 2010 году, длятся меньше, чем чтение их описания. Тем не менее, тритмент, штука очень нелишняя даже для такой пустячной работы.


Мораль

1. Любыми способами найди общий язык с заказчиком.
2. Начни с использования в общении понятных ему слов.

Короткий cписок ресурсов, где мы находим референсы:
www.google.com
www.allday.ru
www.shutterstock.com




Открытие велосипеда



О...ФилософияОткрытие велосипедаFOLIONEWВариантыWeb-contentПолезностиРаботаКарта сайтаПослать
Admin System. Админ системы Создание сайта
CMS - SiteAdmin
Goroh agency
+38 056 371-00-70, 371-33-70

Звоните чаще! Нам это ничего не стоит...
bigmir)net TOP 100