bigmir)net TOP 100
NEW O... FOLIO ФИЛОСОФИЯ Агентство Горох
   
      ПОЛЕЗНОСТИ ОТКРЫТИЕ ВЕЛОСИПЕДА


Главная / Открытие велосипеда

Тестирование логотипа. Визуализация образа торговой марки


Хороший логотип — это простой логотип. Мысль очевидная. И, как все очевидное, редко ставится под сомнение. Целью данного небольшого исследования являлось подтверждение или опровержение тезиса о том, что простой торговый знак, в отличие от сложного, потребителем легче воспринимается, лучше запоминается и узнается.

В исследовании принимали участие коллеги из нашего агентства и сотрудники, работающие у наших заказчиков. Участвовали только те, кто не умеет рисовать. Существует предположение, что человек «по памяти» может нарисовать лишь то, что он «видит» своим «внутренним зрением», т.е. человек рисует не сам объект, а его образ, который «сидит» у него в голове. Чем сложнее логотип, тем больше он будет упрощен человеческим мозгом для лучшей запоминаемости. Чем проще — тем больше образ торговой марки будет соответствовать оригиналу. А это значит, что, при прочих равных условиях, такой логотип потребитель уверенней отличит от конкурентов.

Первый этап исследования состоял в том, что «подопытные кролики» должны старательно и максимально красиво нарисовать один из известных мировых брендов. Любой, на их собственный выбор. Вот, что наваяли сотрудники нашего агентства.


Goroh agency. Тест на знание мировых брендов

Результаты теста на знание мировых брендов, проведенного среди сотрудников Goroh agency


Следует обратить внимание на тот факт, что участники теста выбрали логотипы, которые легко воспроизвести на бумаге. В некоторых случаях они усложнили логотип, например Apple®, добавив следы от зубов на откушенной стороне яблока. Показательно, что логотип Adidas® нарисован в своей классической ретро-версии.

Подобный тест был проведен также и среди сотрудников компании «Актио Маркетинг».


«Актио Маркетинг». Тест на знание мировых брендов

Мировые бренды по версии сотрудников компании «Актио Маркетинг»

Изображение сердца, показанное в верхнем левом углу, на самом деле — логотип Блока Юлии Тимошенко. Из двусмысленного оригинального логотипа, который и одновременно похож на сердце и на галочку, которой отмечают свой выбор в избирательном бюллетене, участник теста оставил лишь сердце.

Звездочки в овале, рядом с логотипом БЮТ, это — Subaru®. Нарисовав пять маленьких звезд, участник теста устал и самую большую звезду рисовать не стал. А может она не помещалась уже в овал. Интересно, что звезды пятиконечные, а не четырехлучевые, как в настоящем логотипе.

К логотипу Mercedes Benz® кто-то другим цветом дорисовал еще одну риску и получился известный символ борьбы за мир — «peace». Кстати, логотип Mercedes Benz® наиболее популярен среди участников теста. Он встречается три раза в результатах теста.

Когда тест проводился в компании «Актио Маркетинг», в него был добавлен дополнительный элемент, а именно: необходимо было нарисовать по памяти логотипы ТМ «Биола» и ТМ «Щедро». Эти логотипы сотрудники «Актио Маркетинг» видят каждый день и было интересно узнать, какой образ запечатлен в их зрительной памяти.


«Актио Маркетинг». Тест на воспроизведение по памяти логотипа ТМ «Биола»

Тест на воспроизведение по памяти логотипа ТМ «Биола»


Результаты показывают уверенную схожесть рисунков с оригиналом. Участники теста запомнили главную отличительную особенность логотипа ТМ «Биола» — сдвоенную волну, которая заменяет верхнюю горизонтальную планку в заглавной букве «Б».

А вот с логотипом ТМ «Щедро» не все так хорошо. Отличительные элементы этого логотипа либо трудны для запоминания, либо трудны для воспроизведения участниками теста.


«Актио Маркетинг». Тест на воспроизведение по памяти логотипа ТМ «Щедро»

«Актио Маркетинг». Воспроизведение по памяти логотипа ТМ «Щедро»


Интересно, что форма логотипа в виде «каравая» воспроизведена более-менее точно лишь в двух случаях, в самом нижнем рисунке и в рисунке, расположенном в верхнем левом углу. Три участника теста пытались изобразить «косу», но у них ничего не получилось, этот элемент оказался слишком сложен для воспроизведения. Одним из рисунков мог бы гордиться McDonald’s®: правый рисунок во второй сверху строке больше похож на Биг Мак®, чем на логотип ТМ «Щедро».

Примечательно, что никто из участников не пытался правильно воспроизвести шрифт, которым набрано название того или иного бренда. Скорее всего здесь можно говорить не об игнорировании начертания шрифта, а о том, что запоминается название, как слово, смысл которого воспроизводится любым шрифтом.

Также стоит отметить, что никого из участников теста не смутила необходимость изображать логотипы одним цветом. Это обстоятельство косвенно доказывает предположение, что для потребителя цветовая гамма логотипа не является самым главным критерием торговой марки.

Следует отметить, что данный тест не является количественным тестом. Тем не менее, его можно применять при разработке новых логотипов. Стандартная ситуация, когда заказчик показывает варианты логотипа сотрудникам своего предприятия. Вместо выслушивания абстрактных мнений типа «нравится – не нравится» и попыток угадать мнение шефа проще провести подобный тест. Т.е. сотрудники должны по памяти нарисовать понравившийся им вариант логотипа.

Также этот тест можно применять для оценки существующих логотипов, как это было сделано нами для логотипов ТМ «Биола» и ТМ «Щедро».

Будем благодарны, если Вы найдете возможность выслать результаты тестирования логотипов среди своих сотрудников.



Открытие велосипеда



О...ФилософияОткрытие велосипедаFOLIONEWВариантыWeb-contentПолезностиРаботаКарта сайтаПослать
Admin System. Админ системы Создание сайта
CMS - SiteAdmin
Goroh agency
+38 056 371-00-70, 371-33-70

Звоните чаще! Нам это ничего не стоит...
bigmir)net TOP 100