bigmir)net TOP 100
NEW O... FOLIO ФИЛОСОФИЯ Агентство Горох
   
      ПОЛЕЗНОСТИ ОТКРЫТИЕ ВЕЛОСИПЕДА


Главная / Открытие велосипеда

Дремучие знания против инстинктивного понимания


«Истина — есть всеобщее заблуждение».
Кто-то из великих.


Каталог PANTONE и проблемы лексики

Фирма PANTONE, выпускающая каталоги цветов, делает большое дело. Эти каталоги можно сравнить со словарями: люди, говоря о цвете, делают это на языке, понятном всем. Но кто сказал, что словарь, даже самый толстый, включает в себя все слова того или иного языка? Равно, как и то, что каталог PANTONE для 1114 так называемых «заказных» или «месевых» («solid») цветов, полученных путем смешивания 14 базовых красок описывает всю гамму оттенков, которые возможно воспроизвести и которые может воспринять человеческий глаз?

Представьте, Леонардо да Винчи пишет «Мону Лизу» 1114 оттенками, используя 14 базовых цветов! Бред полный, не смотря на то, что он в своих научных изысканиях по теории цвета стремился к математически точной схеме смешивания красок и получения определенных цветов.

Когда Goroh agency разрабатывало новый дизайн для маргаринов Запорожского масложиркомбината, возникла необходимость в использовании цветов, которые не соответствовали ни одному из образцов, представленных в каталоге PANTONE. Вернее, ни один из цветов PANTONE не соответствовал тем цветам, которые должны были быть получены на упаковке. Это были два оттенка желтого цвета. Они виделись радостными и солнечными. Для определенности эти два оттенка были названы «цветом желтка городских яиц» и, соответственно, «цветом желтка сельских яиц» (раньше, когда писали иконы, желток городских яиц использовали для рисования женских ликов, а желток деревенских — для мужских).

В файле, из-за невозможности именно таким образом обозвать цвета, были указаны ближайшие по оттенку PANTONE. В распечатке, желтые оттенки на которой, нравились заказчику и, которая в дальнейшем была передана в типографию, цвета были намеренно указаны с использованием «яйцеобразной» терминологии, чтобы печатники обратили внимание на нестандартный цвет, выходящий за рамки палитры PANTONE.
Проведя у печатной машины всю ночь и чуть-чуть утра (спасибо типографии за то, что позволила такой длительный простой оборудования), представитель Goroh agency добился таких оттенков, которые «сидели» у него в голове.

Но что это дало? Ровным счетом ничего. Сработал принцип: «Лучшее — враг хорошего».



Упаковка, отпечатанная в разных типографиях с использованием одного и того же файла.

Массовое производство потребительских товаров вынуждает производителя учитывать все нюансы себестоимости, в том числе и стоимости упаковки. Это ведет к постоянной смене производителей упаковки. Технологический процесс многих из них вообще не учитывает необходимость печати цветами, не входящими в каталог PANTONE. Даже если на «пилотной» печати присутствует представитель заказчика, при дальнейшей печати промышленных партий упаковки в спецификациях, которые готовит отдел prepress, присутствуют только указанные в файле цвета, т.е. PANTONE. «И все возвращается на круги своя». Эмпирическую формулу смешивания, которая необходима для получения цвета, «не вписывающегося» в каталог PANTONE, каждая типография хранит, как Главную Военную Тайну и, при смене типографии, необходимо по образцу снова подбирать нужный оттенок.

Мораль: упаковка — не «Мона Лиза»; не парьте яйца и используйте стандартные цвета PANTONE.









Открытие велосипеда



О...ФилософияОткрытие велосипедаFOLIONEWВариантыWeb-contentПолезностиРаботаКарта сайтаПослать
Admin System. Админ системы Создание сайта
CMS - SiteAdmin
Goroh agency
+38 056 371-00-70, 371-33-70

Звоните чаще! Нам это ничего не стоит...
bigmir)net TOP 100