bigmir)net TOP 100
NEW O... FOLIO ФИЛОСОФИЯ Агентство Горох
   
      ПОЛЕЗНОСТИ ОТКРЫТИЕ ВЕЛОСИПЕДА


Главная / Полезности / Книжки

«Креативный прыжок»


23.05.2008

Майкл Ньюман
«10 уроков эффективной рекламы, на которую вдохновило агентство “Саатчи энд Саатчи”»

Перевод с английского М. Волковой.
© Издательский Дом «Евро», 2007, — 400 с., 145,10 грн.
© 2003 John Wiley & Sons (Asia) Pte Ltd.



Креатив — самое сладкое слово для рекламиста и самое досадное для рекламодателя. Рекламщики лупасят бешеные бабки за свои идеи. Заказчик чешет репу: мол чё я не придумал сам такой простой, но такой суперской идеи?

Эта книга выгодно отличается действительно креативными примерами рекламы и по-настоящему дельными советами, как её оздавать.

Приятная, легкая подача и искреннее желание автора делать такую рекламу, которая не вызовет циничных рассуждений о её вреде.

Цитатник

“Хотите верьте, хотите нет, но на раздумья о том, годится ли то или иное рекламное объявление, некоторые клиенты тратят больше времени, чем отвели нам на его срочное изготовление.”

“Мы не хотим доверять своим инстинктам, — а в итоге теряем их. Мы пытаемся уберечь себя от возможного провала, — а в итоге уберегаем от возможного успеха.”
Кевин Робертс, с 1977 г. глава Saatchi & Saatchi Worldwide.

“Между грандиозной рекламной идеей и потребителем встает все больше «менеджеров», прослоек из тех, кто сам не решает и другим мешает. Происходит какая-то непрерывная реорганизация, постоянные перемены направления, замораживание одобрения; а толпы непонятно кого, без всяких полномочий давать или не давать свое добро рекламе, вольготно пользуются правом вносить поправки, разбавлять содержимое, отвлекать внимание.

«Комок серости» — так назвал рекламный автор Джон Ралстон Сол управленческую мешанину.”

“Идею нужно уметь выразить с помощью всего одного наглядного изображения. (В идеальном варианте он должен быть сильнодействующим даже в общих чертах. Такая проверка считается наивысшей для стандартного мультипликационного изображения персонажа. И если она вполне устраивает Микки-Мауса, то меня — подавно.)
Нужно также уметь высказаться с помощью заголовка всего в одну строчку. (Ещё лучше, когда в нём не больше пяти-шести слов.)”

“Лично я, будучи креативным директором «Saatchi & Saatchi» делал так: я требовал, чтобы креативные группы излагали свои телепроекты сначала всего в одном предложении — то есть никаких сценариев или развернутых планов. Если уже в этих нескольких общих фразах угадывается мощная идея — тогда можно притупить к её развитию до следующего этапа…
Именно так мы стремились воплощать свои устойчивые к производству идеи. «Устойчивые к производству» означает, что ни маленький бюджет, ни плохие производственные условия им не помеха.”

“«Сделайте интересную рекламу!» — вот самое лучшее из всех напутствий, которое мне довелось услышать от одного моего клиента.”

“Рекламное дело не следует считать сферой услуг. Это не услуги, а сфера производства.”

“Чтобы изобретать, нужно иметь богатое воображение и груду хлама, говорил… генератор идей Томас Эдиссон.
Совершенно верно: воображение плюс хлам. Дайте креативной группе нечто физически ощутимое: пусть посмотрят, потрогают, понюхают, попробуют на вкус, познают, что и как. Это нечто может и не иметь прямого отношения к самому изделию, но оно должно навести их на эмоциональный след к нему. «Наводчиком» может послужить и музыка, и обрывок фотографии, и газетная вырезка, и некий предмет, настраивающий на определенный лад, — словом все, что угодно: лишь бы оно вызывало эмоции, которые хочется ощутить под конец дня.”

“Понятно, что в рекламе не нужно демонстрировать сам двигатель — но нужно ещё убедить босса, а также босса этого босса (и его жену), что этого делать не нужно.”
Боб Миллер, «Australia Street Consutancy».
“Меньше рекламных элементов!”

“Пишите пиктограммами!”

“И помните: двусмысленное и неожиданное — вот, что подогревает интерес публики.”

“…если ваши идеи не возьмут людей за душу, то и люди не возьмут ваш товар.”

“Бывает, мозговой штурм больше сродни мозговому шторму, который уносит с собой только что добытые жемчужинки идей.”

“Работа большими группами — тормоз для хороших креативистов. Ведь ветераны этого дела, достигшие респектабельной должности в респектабельном агентстве, уже проделали её, поучаствовав в массе мозговых атак. Они быстро и интуитивно просчитывают выгодные варианты, отбрасывая малоперспективные, даже не выражая их словесно. Прав был Гёте, говоря об одиночестве гения.”

“Не надо соблюдать меру! И если нужно, например, дать рисунок покрасочнее — разукрасьте его так, как люди сроду не видывали! Требуется использовать крупный шрифт? Тогда пусть он и впрямь будет гигантом. Запомните неестественно впадать в крайность в чем угодно. Именно поэтому я и говорю: впадайте!”
Боб Гилл




Книжки



О...ФилософияОткрытие велосипедаFOLIONEWВариантыWeb-contentПолезностиРаботаКарта сайтаПослать
Admin System. Админ системы Создание сайта
CMS - SiteAdmin
Goroh agency
+38 056 371-00-70, 371-33-70

Звоните чаще! Нам это ничего не стоит...
bigmir)net TOP 100